Беседа «Какие бывают сказки»

Беседа «Какие бывают сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

Беседа «Какие бывают сказки»

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

подготовительная к школе  группа № 7

компенсирующей направленности для детей с ТНР


                                                Воспитатель:    Ковригина С. Н.

высшая квалификационная категория

Ступино, 2018 г.

 

Беседа «Какие бывают сказки»

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

подготовительная к школе  группа

Цель: расширять и закреплать знания детей о видах сказок.

 Задачи:
— уточнить представления детей о жанровых особенностях сказок;

— продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

активизировать и обогащать лексику дошкольников, развивать диалогическую речь;

развивать  способности творческого самовыражения;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию;

— развивать коммуникативное общение.

  Предварительная работа:

Чтение  сказок  о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц.

 Материал и оборудование:

Музыкальная фонограмма песени  «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Лесичка-сестричка и волк», «Волк и семеро козлят», «Журавль и цапля», магнитная доска, магниты, магнитофон.

         Ход беседы

Прослушивание  песни  «В мире много сказок»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает (звери в сказках разговаривают, происходят чудеса).

Откуда к нам пришли сказки?    (ответы детей)

          Воспитатель:  Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Воспитатель:  Какие бывают сказки? (ответы детей)

Существует три  вида русских народных сказок:

* Волшебные, в которых происходят всякие чудеса, есть волшебные вещи, предметы.

* Бытовые.  Это сказки о людях, о том, что с ними происходит в жизни. В этих сказках высмеиваются дурные, плохие поступки людей (лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь). А хорошие качества, такие как дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций и преодолеть все трудности. Героями этих сказок могут быть и животные.

* Сказки о животных, где главные герои — это звери и птицы.

Воспитатель:  Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

 Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает  загадку и вывешивает иллюстрацию к сказке, а дети называют  сказку.

 Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса  за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

 Воспитатель: Кто  герои этих сказок? (ответы детей)

Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных? (ответы детей)

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных? (ответы детей)

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)? (ответы детей). Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

 Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются? (ответы детей)

Воспитатель:   Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Скоро наступит Новый год и так хочется, чтобы исполнились все наши самые заветные мечты и желания. Говорят, этот праздник, как новогодняя сказка. На этой недели у нас будет проходить проект, который так и называется «Новогодняя сказка». Мы с вами придумаем новую интересную сказку, главными героями которой станут лесные обитатели. А сейчас вы можете посетить нашу книжную выставку «Волшебный Новый год».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *