Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ»Т

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ»Т

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

«Индивидуальная работа с детьми, имеющими ТНР

с использованием ИКТ-технологии»

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ»

старшая  группа № 7 «Говорушки»

 


                                                     Воспитатель:

Ковригина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

 

Ступино, 2018 г.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИКТ

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

— формировать навыки согласования числительного с существительным;

— закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

— развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематический слух;

— развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление;

— обогащать и расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий;

— воспитывать самостоятельность и целеустремленность.

Оборудование: ноутбук, изображение пчелы Эллы, учебное электронное пособие «Учимся говорить правильно»: Речевые звуки. Голосистые звуки»;  изображение картинок для артикуляционной гимнастики; изображение картинок цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); изображение картинок птиц (соловей, иволга, дятел, щегол); разрезная картинка с изображением пчелы Эллы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии  интересная гостья. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это? Если твоя отгадка будет правильной, то на экране ты увидишь ее изображение.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?… (пчела).

(на экране появляется изображение пчелы)

Воспитатель: Правильно, это веселая и добрая пчела. Ее зовут Элла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Воспитатель: Но сначала давай сделаем дыхательные упражнения и зарядку для язычка.

 Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ежик» Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Губы трубочкой» Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

 Воспитатель: А упражнения для язычка тебе помогут выполнить «Веселые картинки» на нашем экране. Смотри на них и делай так же.

Артикуляционная гимнастика (ИКТ)

« Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

« Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

« Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

« Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

— Посмотрите на меня —

— Я, теперь — лягушка!

« Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотри на нашу веселую пчелку Эллу. Она любит летать над лужайкой  и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

 Автоматизация звука [Л] в слогах

ла-ла-ла,  ала-ала-ала

лу-лу-лу,  улу-улу-улу

лы-лы-лы,  ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло,  оло-оло-оло

Воспитатель: Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

 Автоматизация звука [Л] в словах

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

Воспитатель: А теперь, покажем Элле пальчиковую гимнастику «Пчелки», которую мы с тобой выучили.

 Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

Воспитатель:  Как много цветов растет на лужайке. Элла летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочную пыльцу. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

ИКТ (на экране появляются картинки с изображением цветов: ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

 Воспитатель:  Молодец. Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

 Физкультминутка

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Гимнастика для глаз «Полет Пчелы»

 Воспитатель:  Элла хочет поиграть с тобой еще в одну игру.  На экране появятся картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова и распредели их по домикам.

 Автоматизация звука [Л] в словах

 Игра «Где спрятался звук Л» (ИКТ: учебное электронное пособие «Учимся говорить правильно»: Речевые звуки. Голосистые звуки.)

Воспитатель:  Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай поможем Элле их посчитать. Скажи: каких птиц больше, а каких – меньше?

 Игра «Посчитай»

(ИКТ. На экране изображение птиц: 2 соловья, 1 иволга, 4 дятла, 5 щеглов, 3 ласточки)

 Воспитатель: Элле очень нравится играть с тобой. Она решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

 Автоматизация звука [Л] в предложениях

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

Воспитатель: У меня для тебя есть еще одна игра «Собери картинку». Если собрать эту картинку, то получится портрет нашей пчелки. Давай соберем ее для Эллы.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

 (ребенок собирает разрезную картинку)

 Воспитатель: Молодец! Элла очень довольна.

III. Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную полянку. А тебе понравилось играть с Эллой? Какая игра тебе понравилась больше всего?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *