Календарно-тематическое планирование по формированию ЗОЖ (старшая и подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование по формированию ЗОЖ (старшая и подготовительная к школе группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №22 «Журавушка»

городского округа Ступино Московской области

 

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни в группе №7 «Говорушки»

(старшая и подготовительная к школе группа)

 

«Недели здоровья»

                                                                                        

Воспитатели: Ковригина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

Биглова Альфира Жангареевна

высшая квалификационная категория

Учитель — логопед: Лукьянова Екатерина Сергеевна

высшая квалификационная категория

 

«Неделя здоровья» (зимний период)

План мероприятий – 3-я неделя января

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

 

Дни недели Форма работы Цель Работа с родителями
понедельник 1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

  Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.
вторник 1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II  половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания  о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
среда 1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

  Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Подбор фотографий «Спорт и мы»
четверг 1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина  «Полезные и вредные продукты»

II половина дня

5.Театрализованное представление

«Витаминная семья»

  Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровьюФормирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
пятница 1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

(осенний период)

3-я неделя октября

1 — день «Нет вкуснее яблок спелых» Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: «Чемполезны яблоки». Прогулка: игры на спортплощадке «Ловишка за кругом», «Удочка», «Бегите к флажку», «Попади в цель». Вторая пол. дня: вечер народных игр: «Покатилось яблочко… «, «Казачок»

2 — день «Волшебный шиповник». Утро: беседа на тему: «Как уберечься от простуды?», игры-загадки: «Угадай, что это?», «Зеркало». Физкультурно-оздоровительное занятие: «Путешествие на необитаемый остров» Прогулка: дид/игры «Такие разные кустарники», «Одень спортсмена»; настольные игры: «Футбол», «Шашки». Вторая пол. дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему «Как люди в старину спасались от простуды».

3 — день «Капустник. Мы пойдем в огород — там капуста растет «. Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры «Капустонька». Прогулка: игр/упр. «Что можно приготовить из капусты?» (сюжетная игра «Поварята»; пешая прогулка в парк подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто первый?», «Быстро возьми — быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит». Вторая пол. дня: вечер — посиделки «Такая вот капуста», чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).

4 — день «Урожай собирай и здоровье укрепляй». Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра «Подарки Осени» Физкультурно-оздоровительное занятие: «Поможем бабушке — Загадушке» Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня: выставка работ «Дары осени», дид/игра «Угадай вид спорта», «Где, что, растет?», «Одень спортсмена». I

5 — день «День народных рецептов». Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», игра на внимание «плывет, едет, скачет». Физкультурное развлечение: «Лесная аптека» Прогулка: дид/игра «Найди по описанию», игра «Наш домашний доктор». Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: «А мы дома готовим так»; игры по желанию детей.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

(весенний период)

3-я неделя апреля

Понедельник: «День чистюль»

Утро: дид./ игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».

Музыкальное развлечение: «Музыка здоровья»

Прогулка: Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали — тот и ловит».

Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: «Ловишка в кругу», «Черное — белое», и др.

Вторник: «В сказку за здоровьем»

Утро: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Радуга — обними меня», выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник: «Как зима с весною силой мерилась» (Приложение 1)

Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.

Вторая пол. дня: дид/игры «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена к соревнованиям».

Среда: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура», разучивание игры «Станьте прямо:». Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».

Прогулка: «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи :», «Сбей кеглю», «Прятки».

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом — театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями — консультация «Красивая осанка — залог здоровья».

Четверг: «Вместе весело шагать»

Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение — «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу» (Приложение 2).

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий — панно для игр с маленьким мячом: «Парашютисты», дид./игра «Плывет, едет, скачет».

Вторая пол. дня: Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?». Рисование: «Мама, папа, я — спортивная семья «.

Пятница: «В здоровом теле — здоровый смех!»

Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

Музыкальное занятие — «Солнышко смеется:».

Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг». Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

Вторая пол. дня: Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»,  «Одень спортсменов перед соревнованием», настольные игры: «Футбол», «Шашки».

 

 План мероприятий «Неделя здоровья»

 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Как устроен человек? »

Цели дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

— Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

— Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

— Измерение роста и веса детей.

— Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

— Самомассаж «Лепим лицо»

— Рассматривание плаката «Строение тела человека»

— Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

— Продуктивная деятельность (лепка, рисование) «Человек»

— Презентация: «Как устроен человек? » — старшая, подготовительная группа

— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

— Сюжетно-ролевая игра «Больница»

— Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

— Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »

— Беседа «Микробы и вирусы»

— Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

— Разучивание потешек, отгадывание загадок.

— Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

— Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

— Продуктивная деятельность «Микробы»

— Игра-эстафета «Собери мусор»

— Совместная игра «Как я помогаю маме»

— Беседа «Чтоб кусался зубок» (Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними) .

— Беседа по плакатам «Личная гигиена»

 

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

— Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

— Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

— Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

— П/и – эстафета «Витаминная семья»

— Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

— Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»

— Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

— Д/и: «Полезная и вредная еда»

  

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура! »

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

— Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

— П/и – эстафеты с участием родителей

— П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»

— Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»

— Выставка рисунков о спорте.

 

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

— Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! »

— Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

— Спортивный досуг «Азбука здоровья»

— Д/и «Если малыш поранился»

— Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа)

— Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *