Круглый стол ЗОЖ семьи — залог успешного воспитания ребенка

Круглый стол ЗОЖ семьи — залог успешного воспитания ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

 

 

 

Круглый стол для родителей

«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребёнка»

старшая группа №7 «Говорушки»

 

Тематическая неделя здоровья «ЗДОРОВЕЙКА»

(с 25 ноября по 29 ноября 2019 года)

                                                                                               

  

Воспитатель: Светлана Николаевна Ковригина

высшая квалификационная котегория

 

25 ноября 2019 г.

 

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

 

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

 

Правила работы:

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

 

Вступительное слово:

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно — гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

  1. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает  о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: «За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

— не здороваются,

— не умываются,

— не чистят зубы,

— не читают книги,

— не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т.д.),

— не работают,

— не женятся,

— не лечатся.

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому».

 

Вопросы дискуссии.

  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
  • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
    а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
  • б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
  • в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
  • г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
    д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ».

 

Питание

  1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

 

Режим дня

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

  1. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

 

Закаливание

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

 

Двигательная активность

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе. Кроме пользы — только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во  время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

 

Ограничение телевизора и компьютера

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

 

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

 

 

 

Литература

1.А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога.

2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду.

3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду.

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета для родителей:

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

 

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

                                                                                       Заранее благодарим Вас!

 

 

  1. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

— плохое,

— удовлетворительное,

— хорошее?                           (нужное подчеркнуть.)

 

  1. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год?

_________________________________________________________________

  1. В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?

__________________________________________________________________

4.Делает ли Ваш ребёнок зарядку?

__________________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы сами зарядку утром?

__________________________________________________________________

6.Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?

________________________________________________________________

  1. Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?

________________________________________________________________

  1. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?

__________________________________________________________________

  1. Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?

________________________________________________________________

  1. Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *