ООД «Буратино — наш друг»

ООД «Буратино — наш друг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

ООД по профилактике жестокого обращения с детьми

«Буратино – наш друг»

(познавательное и социально-коммуникативное развитие)

старшая группа №7 «Говорушки»

 

к муниципальной акции «Правовой марафон»

по теме: «Безопасность в семье, профилактика

жестокого обращения» (09.12-16.12 2019 г.)

 

 

Воспитатель:

Ковригина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

 

Ступино, 13 декабря 2019 г.

 

Занятие по профилактике жестокого обращения с детьми

«Буратино – наш друг»  (старший возраст)

 

Цель: создавать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

Задачи: 

— обогащать знания детей об их правах и обязанностях;

— развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

— уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

— воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям;

— воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Предварительная работа: 

— знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»;

— чтение художественной литературы;

— разучивание стихов, пословиц, поговорок;

— рисование по теме.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, на улице я встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается он ушел из своей сказки, т.к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать. Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права. Давайте повторим их.

1ребенок:    Мамы, папы всей страны,

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек,

Например на чтение книжек.

2 ребенок: Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке.

Еще право быть счастливым,

В нашем самом лучшем мире.

Воспитатель: Ребята, вы должны твердо запомнить, что у каждого права, существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка» 

 

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег, ваш котенок очень замерз и дрожит. Возьмите его на ручки-в ладошки. Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на своего котенка с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь отпустим его, куда он побежал? Конечно к своей семье.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили и закрепили право каждого на заботу и ласку, и обязанности – дарить их другим. Это очень приятно, согласитесь. Наш котенок согрелся и побежал к своей семье. Как хорошо, когда есть семья, где тебя любят, ждут, заботятся.

Ребенок: Семья должна учить любить, жалеть, вежливым быть. Когда семья такою станет. Другая сразу жизнь настанет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в сказке «Волк и семеро козлят», волк злой, жестокий, хитрый.

Дети: Потому, что он один.

Воспитатель: Правильно, у него нет ни дома, ни семьи, ни друзей. Загадка: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (ответы детей) Правильно, про волка-одиночку. Давайте, вспомним другую сказку, «Иван Царевич и серый волк». Что вы можете рассказать о характере волка из этой сказки?

Дети: Волк помогает героям сказки. Он добрый, отзывчивый, дружеблюбный.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: если нет семьи, дома, друзей, то характер у него становится скверным, жестоким. Каждый член общества имеет право на семью.

 

Пальчиковая игра «Моя семья» 

Этот пальчик – дедушка;

Этот пальчик – бабушка;

Этот пальчик – папа; Этот пальчик – мама;

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

 

Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки о семье:

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Воспитатель: Ребята, хорошо иметь большую и дружную семью. Но и каждый член семьи имеет свои права и обязанности. Все имеют право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вспомните, в каких сказках нарушались права на жизнь, свободу героев.

Дети: «Колобок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель: У каждого из нас есть право на личную неприкосновенность, жизнь свободу. Но соблюдаются ли они на самом деле. Вспомните драки, ссоры между мальчишками, обиды размолвки между девчонками. А не лучше ли вашу злость направить в игру, а друг другу говорить только добрые слова.

 

Дидактическая игра «Давайте говорить комплименты» 

Детям предлагается говорить друг другу комплементы, касаясь личных качеств, настроения, внешности

 

Воспитатель: Мы с вами закрепили право-право на свободу и личную неприкосновенность. Если каждый будет помнить это право, то в обществе будет меньше насилия и жестокости. Всем нам хочется жить в большой и дружной семье, но у каждого свое понятие о семье: кому-то хочется жить в большом городе, другому — на берегу реки или недалеко от леса. Все люди должны иметь свой дом. У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. В каких сказках было нарушено это право? (ответы детей) Правильно, «Теремок», «Три поросенка».

 

Подвижная игра «Найди свой дом»

 Дети делятся на группы и выбирают себе дом (обручи) разные по цвету. С началом звучания музыки, дети выбегают из своих «домиков», бегают, играют. С прекращением музыки дети должны собраться в своих домиках, побеждает та группа, которая быстрее соберется. 

 

Воспитатель: Молодцы! Мы закрепили одно право на неприкосновенность жилища и обязанности по сохранению жилища в чистоте и порядке. Ребята, а как вели себя герои сказок, которые хотели завладеть жилищем других?

Дети: Они вели себя плохо, все ломали, крушили, вели себя жестоко по отношению к владельцам. «Три поросенка»

Воспитатель: Можно сделать вывод: нарушают права и обращаются жестоко те, у кого нет ни жилья, ни друзей, ни доброго имени. А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении. Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг — другу. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Дети встают вкруг и называют своего соседа ласковыми именами.

 

Воспитатель: Понравилось? Вы уже знаете, что каждое имя может прославить или ославить человек, который его носит. Старайтесь жить так, чтобы свое имя могли произносить с гордостью. Я каждому повешу медальон с его именем. Теперь видно, что у каждого есть имя, есть право на ношение имени, данного при рождении. Мы закрепили ваше право на имя.

Ребенок:     Всех по- разному зовут,

Кот – Мурлыка,

Пес – Барбос.

Даже нашу козочку, зовут красиво –

Розочка Настя, Вика и Данила,

Все имеют свое имя.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили наши права, которые защищают нас от жестокого обращения, насилия, обмана. Где у нас записаны все эти права? Для чего они нужны?

Дети: В конвенции о правах ребенка. Чтобы жилось хорошо, и в мире был порядок.

Воспитатель: А для этого ваши родители и все кто окружает вас в жизни, не должны нарушать их.

Ребенок: Дайте детство наиграться, вдоволь, досыта, не вкратце. Дайте дождиком умыться, дайте, как цветок напиться.

Воспитатель: Душу детскую щадите, пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите, ни родитель, ни учитель.

Ребенок: Дайте детство наиграться, насмеяться, наскакаться.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой, и защищают тебя от обмана, жестокости, насилия? Буратино благодарит всех детей и приглашает к себе в сказку.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *