ООД «Где прячется здоровье»

ООД «Где прячется здоровье»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

Организованная образовательная деятельность

«Где прячется здоровье?»
(познавательное и физическое развитие)

Подготовительная к школе группа №7 «Говорушки»,

компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Воспитатели:

                                                                        Светлана Николаевна Ковригина

Ольга Евгеньевна Биглова

       Учитель — логопед:

                                                                        Екатерина Сергеевна Лукьянова

 

Ступино, январь 2019 г.

ООД  «Где прячется здоровье?»

(познавательное и физическое развитие)

 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

— формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

— уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

— уточнить и систематизировать знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— закрепить представление детей о распорядке дня, его значимости;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Оборудование: модель солнца, картинки «Виды спорта», карточки для игры, мнемокарточки «Плавила чистоты», презентация «Режим дня», компьютер, красный и синий фломастеры по колличеству детей, индивидуальные задания «Полезные продукты».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

 

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», «Хорошо-плохо», заучивание стихотворений. Чтение Корнея Чуковского «Мойдодыр». Беседа о витаминах : А, Б, С. Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных. Беседа о предметах гигиены, их пользе.

 

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”, а это значит: «Здоровья желаю».

 

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Добрый день — тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.  Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность).

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

 

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам один секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

 

1) ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показывает модель солнца,  открывает первый лучик солнца)

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как  дети выполняют режим дня дома и в детском саду.

Показ презентации «Режим дня»

(Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня: прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

 

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим правила соблюдения режима дня.

Ребенок:     Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок:     Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребенок:         Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Ребенок:       На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Ребенок:.    Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

 

2) Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?  (Ничего нет).

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? (Это воздух).

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух? Кто расскажет?

 

Ребенок:     Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (суждение детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

 

Дыхательное упражнение:

  1. «Погреемся» И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
  2. «Заблудились в лесу» И.п. — тоже, сказать на выдохе «а-у-у».

 

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух. (Открывает второй лучик здоровья — воздух)

 

3) Воспитатель:   А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Это и есть ТРЕТИЙ ЛУЧИК здоровья. Существует много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

— Обливание под душем.

— Умывание прохладной водой.

— Плавание в прохладной воде.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

— Воздушные ванны.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.  (воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

 

4) Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Ребенок:      Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Ребенок:    Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Ребенок:       Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

  1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
  2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
  3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
  4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

 

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру.

 

Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты»

(На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным (приложение 1).

 

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг». Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Так, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (открывается ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК)

 

5) Воспитатель: Что мы  видим на картинке? (дети умываются)

Зачем они это делают? (чтобы быть чистым) Правильно. Значит, пятый лучик здоровья называется – Чистота.

 

Воспитатель: Все ли  умеют правильно мыть руки? Покажите и расскажите, как вы это делаете.

Мастер-класс «Моем руки с мылом» — (показывают дети)

Какие еще правила гигиены вы знаете? Давайте вспомним правила чистоты.

 

Дидактическая игра «Назови»(с помощью мнемокарточек)

          — Каждое утро умывайся.

— Вечером принимай ванну или душ перед сном.

— Зубы чисти утром и вечером.

— Следи за чистотой ногтей.

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

— Нижнее белье меняй каждый день.

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

 

6) Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это Физические упражнения (показывает модель солнца,  открывает шестой лучик солнца)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей) Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой и спортом? (Чтобы не болеть, быть здоровым) Какие виды спорта вы знаете?

 

Игра «Виды спорта» (по картинкам)

Ребенок:        Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какое веселое получилось солнышко. Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

 

Воспитатель:  На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это вашим родителям и близким.

 (воспитатель раздает детям витамины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты?»

Задание: обведи красным карандашом вредные продукты, а синим – полезные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *