ООД «Наше настроение»

ООД «Наше настроение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

 ООД  «Наше настроение»

 по развитию межличностного общения  детей

(социально-коммуникативное развитие)

старшая группа №7 «Говорушки»

 

к районной акции «День психического здоровья»

по теме «Игры, в которые играют люди.

Сохранение здоровья межличностного общения»

Воспитатель:

Ковригина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

 

Ступино, 9 октября 2019 г.

«Наше настроение»

по развитию межличностного общения  детей

(социально-коммуникативное развитие)

старшая группа

Цель: развивать межличностные отношения через игровую деятельность.

Задачи:

— развивать умение детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих работах;

— продолжать учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах;

— развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.);

— развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе, артистические способности;

— воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствовать окружающим людям, желание оказать им помощь.

 

Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.

Ход занятия

I Вводная часть (за круглым столом)
Упражнение «Паутина добрых слов»

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

 

«Игра хвастунов»

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем игру хвастунов. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно — иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Воспитатель сам начинает игру.

II Основная часть (на ковре)

  1. Упражнение «Тренируем эмоции»

 

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы будите изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду называть.

Уставший человек

Больной человек

Человек, который несет что-то тяжелое

Человек сердится

Радостный человек

Человек, который потерялся (испуг)

Два человека поссорились и обиделись друг на друга

Два человека помирились

 

  1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!»
Говорит ему Наташа:
— Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: — Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам!..

 

Воспитатель: Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят: поссорится, подраться, не разговаривать и т.д.)

А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
НЕТ НИ ОДНОГО!

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Вити нет товарищей?
Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику?

          3. «Пиктограммы» (радость, грусть, удивление, злость)

 

Воспитатель: Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их.

Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Какие причины могут быть, что человек грустный. Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). А здесь, какие причины могут быть?

 

III Заключительная часть (работа в парах)

 

Воспитатель: Предлагаю вам найти себе пару. Вам вдвоем предстоит изобразить эмоцию, какую хотите (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, что и как будите изображать. Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили про настроение. Если к нам в группу завтра зайдет человек, вы сможете узнать какое настроение? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *