ООД «Новогодняя афиша»

ООД «Новогодняя афиша»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

Организованная образовательная деятельность

Ручной труд «Новогодняя афиша»

(художественно-эстетическая деятельность)

подготовительная к школе группа №7 «Говорушки»

 

 Воспитатель:

Ковригина Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

Ступино, 12 декабря 2018 г.

 

ООД Ручной труд «Новогодняя афиша»

(подготовительная к школе группа)

 

Цель:  научить детей изготавливать новогоднюю афишу для родителей в технике коллажа.

 

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши;

— закреплять умение детей выполнять работу в технике коллажа;

— объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы, учить использовать в работе различные материалы;

— закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, пластилином и красками;

Развивающие:

— продолжать развивать творческие способности, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей;

— способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении коллективной работы;

— упражнять детей в силуетном вырезывании, в вырезывании по шаблону, вырезывании формы  из листа бумаги, сложенного пополам;

— закреплять приемы работы с красками и пластилином;

— развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пространственные представления.

Воспитательные:

— формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат;

— способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в творческой деятельности.

 

Активизация словаря: афиша, эскиз, коллаж.

 

Материалы и оборудование: эскиз афиши, лист ватмана,  цветная бумага,  трафареты елочных игрушек, ножницы, клей,  шаблоны букв, краски, кисти, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур, пластилин и доски, влажные и фланелевые салфетки, магнитофон, музыкальная фонограмма.

 

Предварительная работа:

* Просмотр презентации «Какие бывают афиши»

* Экскурсии с родителями к городским афишам

* Оформление группы, участка к новогоднему празднику совместно с родителями детей

* Чтение художественной литературы, разучивание речевого и музыкального репертуара к утреннику

* Отгадывание загадок о зиме и новом годе

* Дидактические игры новогодней тематики

* Самостаятельная творческая деятельность детей (изготовление снежинок, пригласительных открыток, рисование «Новый год»)

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Какой праздник самый любимый, праздник, которого мы ждем с нетерпением и к которому готовимся? (ответы детей)

 

Динамическое упражнение «Новый год»

У всех Новый год,                          Дети разводят руки в стороны.

И у нас Новый год.                    Показывают на себя.

Возле елочки зеленой               Держатся за руки, идут по кругу.

Хоровод, хоровод.

Пришел Дед Мороз,            «Шагают»  средним и указательными пальцами

К нам пришел Дед Мороз. обеих рук, делают легкие наклоны головы в разные

                                                    стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.

Он игрушек, и хлопушек,

Кружатся на месте, подняв руки и вращая    кистями.

И конфет нам принес!

Он добрый у нас,             Делают шаг с притопом, одновременно хлопают,

Он веселый у нас, —                             поворачиваются.

Возле елочки зеленой               Держатся за руки, идут по кругу.

Сам пошел с нами в пляс.

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Действительно, Новый год — самый замечательный праздник в году. Мы уже начали готовится к этому празднику. Украсили окна, группу и участок детского сада, разучиваем стихотворения, песни новогоднего утренника, на который пригласим родителей. Вчера  обсуждали с вами, как будем приглашать гостей. Напомните, как мы решили это сделать (нарисовать новогоднюю афшу). Почему решили нарисовать афишу? (она яркая, большая, с крупными буквами и рисунками, привлекает к себе внимание, на ней написано название утренника, где и когда он состоится). Афиша заинтересует будущих зрителей и у них появится желание попасть на наш праздник.

Вчера мы рассмотрели разные виды афиш и нарисовали набросок (эскиз) нашей афиши. Давайте его еще раз рассмотрим. В какой технике выполнена афиша? (коллажа). Какие элементы и в каком месте находятся? (рамка из еловых веток слева и внизу, на ветках игрушки и украшения, вырезанные из бумаги, сверху и в середине название утренника, время когда будет проходить, внизу главные герои). А теперь сделаем гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз «На елке»

Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. Голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

 

Ашу-ашу-ашу – нарядим елку нашу.            Передвигают елочку вправо-влево.

Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки.     Поднимают вверх и опускают вниз.

Ош-ош-ош – шар большой хорош.                Рисуют в воздухе круг.

Ша-ша-ша – елка тоже хороша.                              Рисуют в воздухе елочку

 

Мы уже подобрали и обсудили как и с помощью каких материалов будем выполнять работу, разделились на подгруппы. Давайте еще раз вспомним и проговорим, кто и что будет делать (обсуждение детей и воспитателя).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, подготовим  пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к    корпусу    не прижимаются.

 

А теперь находите свои места и садитесь за столы. Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа — новогодняя афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выпонить свое дело как?(ответы детей) Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца. А теперь сядте правильно, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе. Можете приступать к работе. (музыкальное сопровождение)

По ходу выполнения заданий, детям даются методические рекомендации: обводить трафареты по контуру, вырезать заготовки аккуратно по линиям, держать губку с краской вертикально листа, намазывать пластилин тонким слоем, не выходя за контур, сглаживать его, промакивать приклееные детали фланелевыми салфетками, пользоваться влажными салфетками и др.

Когда все детали и буквы будут готовы, воспитатель и дети начинают оформлять афишу, согласно задуманному эскизу. Сначала наклеиваются отдельные детали и картинки, затем буквы и числа.

 

  1. Заключительная часть. Итог занятия

 

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.           Сможет ли наша афиша привлечь внимание зрителей и почему?

Вы довольны результатами своего труда?

Как и с помощью каких материалов вы сделали афишу?

Удалось ли нам справится с задачей?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *