Развлечение на прогулке «Зимние забавы»

Развлечение на прогулке «Зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

 

Сценарий зимнего развлечения на прогулке

«Зимние забавы»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Воспитатель:

Ковригина  Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория    

Ступино, 2019г.

Зимнее развлечение на прогулке «Зимние забавы»

(подготовительная к школе группа №7 «Говорушки»)

 

Цель: укреплятьздоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

Образовательные

— закреплять знания детей о зимних играх и развлечениях (ПР);

закреплять разные виды ходьбы (ФР);

— продолжать формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, к  здоровому образу жизни (ПР, ФР);

— продолжать учить детей согласовывать речь и движения (РР, ФР).

Развивающие

— развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений (ФР);

— способствовать развитию физической активности детей (ФР),

— развивать внимание, логическое мышление, память и воображение(ПР);

— развивать и активизировать речь с помощью средств художественной выразительности (РР, Х-ЭР).

Воспитательные

— воспитывать волевые качества личности: настойчивость в достижении цели, стремление к победе, переживание за общий результат (С-КР);

— воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно (С-КР),

доставить детям радость от совместной деятельности на свежем воздухе (С-КР, Х-ЭР).

Интеграция образовательных областей:физическое развитие (ФР),познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (С-КР), речевое развитие (РР), художественно-эстетическое развитие (Х-ЭР).

Методы и приемы: наглядные (показ движений,упражнения), словесные (вопросы, инструкция, указание, живое слово), игровые (игровая мотивация, сюрпризные моменты, игры и игровые задания), репродуктивные (повторение движений), проблемно-поисковые (загадки).

Предварительная работа: презентация «Зимние виды спорта», беседы «Правила для дошколят», «Что нужно делать, чтобы не болеть», рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения», разучивание стихотворения о зиме, хороводная игра «Уж, ты, Зимушка-зима», музыкальная игра с движениями «Что нам нравится зимой», разучивание видов ходьбы с движениями, подвижные игры на свежем воздухе.

Оборудование и материалы: костюмы Зимы и Снеговика, магнитофон, музыкальная фонограмма игры «Что нам нравится зимой», ларец с загадками-картинками, 2 лавочки, призы по количеству детей.

Атрибуты: 4 ориентира, 2 лопаты, 2 снежка, 2 корзины, 2 детских санок, 2 игрушки, 2 клюшки, 2 мяча, 6 кеглей, 2 варежки, 2 пары лыж.

 

Ход развлечения

  1. Орг. момент (на улице)

Воспитатель: (обращаясь к детям): Ребята, отгадайте загадки.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

          Воспитатель: Правильно ребята, это зима! У нас на дворе зима. Замечательное время года: деревья стоят укутанные белым покрывалом, метель намела большие сугробы. Природа спит, и даже пенья птиц не слышно.

          Дети:

Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.

Воспитатель: Русский народ всегда любил зиму, потому что зимой много праздников и развлечений. Назовите, какие вы знаете? (ответы детей).

          Все эти праздники на Руси всегда сопровождались гуляньями и различными играми. Вот и мы сегодня с вами будем веселиться и играть.

Хороводная игра «Зимушка-Зима» (дети становятся в круг, берутся за руки)

Уж ты зимушка – Зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

                              (дети идут по кругу с высоким подниманием колена)

А Морозушка-Мороз

Прикатил подарков воз:

(обеими руками показать величину воза)

Морозы трескучие,

(потирают плечи, постукивают ногой о ногу)

Снега сыпучие,

(помахивают кистями сверху вниз)

Ветры завьюженные

(сильно качают руками над головой из стороны в сторону)

И метели дружные.

 

2.Вступительная часть

          Воспитатель: Ребята, вы зиму любите? А за что? (ответы детей)

Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,

По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,

Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

На полянке, на лесной, стоит домик расписной,

В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.

Давайте отправимся в гости к зиме. А я покажу вам дорогу. (дети выстраиваются в колонну по одному)

          Ходьба

  1. Дети идут обычным шагом «Гуляем»

2.На носках «По скользкому льду»

          3.Ходьба с хлопками

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками. И потом покажем маме

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
4.Ходьба, высоко поднимая колени

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

5.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок!

6.Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны

Смотри! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди!

7.Бег «змейкой»

Бежит тропинка через лес. И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать. И не упасть сумей-ка.

8.Дети идут обычным шагом «Гуляем»

                    Тихо падает снежок — легкий и пушистый,

укрывает зимний лес шапкой серебристой!

         

  1. Основная часть

          Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, ребята нас сама Зима встречает. (появляется Зима)

            Зима: Я – Зимушка – Зима, рада видеть вас, друзья!

Снег пушистый стелется. Улица бела,

Я Зима – метелица снова к вам пришла.

Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки

Вся земля – мой светлый дом, застелен снежным ковром.

Чтобы было нам теплей, выходите играть скорей!

 

Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (в кругу)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Белые полянки. (развести руки в стороны)

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 раза) (ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы, (показать сугробы)

Чтоб копаться день – деньской(имитировать копание лопатой)

Крепость делать чтобы (2раза) (лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)

В шубке теплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться. (прыжки)

          Воспитатель: Вот видишь, Зима, как тебя любят и ждут наши дети. Потому, что ты веселая, приносишь с собой много радости, веселья, игр и развлечений. Хороша красой своею наша Зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Зима: Спасибо вам за добрые слова. Много у меня разных игр, забав и развлечений. Но я хочу вас проверить, как вы их знаете.Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

            Зима: Молодцы, ребята. Для вас у меня есть волшебный ларец. В этом ларце очень много чудес. Предлагаю ваши умения показать, и загадки мои из ларца отгадать. А как только отгадаете, с сувенирами поиграете. Есть у меня помощник, он то и принесет мой волшебный ларец. Отгадайте кто он.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы — есть ведро! (Снеговик)

          Зима: Молодцы. А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук)

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот)

Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук)

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево)

Семь и восемь, семь и восемь – поплясать его попросим!

  (появляется Снеговик, который выносит ларец с загадками)

 

          Зима: Спасибо, Снеговик. Сейчас я и проверю, какие вы дружные, ловкие, меткие, быстрые и как умеете играть в зимние игры.

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!

(дети выстраиваются в две шеренги)

          Зима: Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки». Команды готовы? Предлагаю вам отгадать первую загадку.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!

1) Эстафета «Лопата»

Дети строятся в две колонны, первому участнику дается лопата и снежок, он бежит до ориентира, там перекладывает снежок в корзину. Далее он возвращается к команде и передает лопату следующему участнику.

 

Зима: Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

 

2) Эстафета с санками

          Дети строятся в две колонны, первый участник берет санки с игрушкой и по сигналу везет санки до ориентира, обвозит санки вокруг ориентира, возвращается к команде и передает санки следующему участнику.

Зима: Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.Слушайте внимательно…

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка — для хоккея

И она зовется … (Клюшка)

Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей)В эту эстафету, я предлагаю поиграть и мальчикам и девочкам.

3) Эстафета «Хоккеисты»

Дети строятся в две колонны. Первому участнику дают клюшку и шайбу (мячик), он должен при помощи клюшки провести шайбу (мяч) между кеглями до ориентира и вернуться обратно, передать следующему и так далее.

 

          Зима: Молодцы. Не замерзли? Играем дальше. Для вас у меня еще одна загадка. Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка или рукавичка)

 

4) Эстафета «Передай рукавичку»

          Дети передают рукавичку разными способами: над головой, между ногами и т. д.

          Зима: И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно!

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их… (Лыжи)

Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.

5) Эстафета «Лыжи»

Участники от каждой команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира, возвращаются обратно, снимают лыжи и передают лыжи следующему участнику.

 

          Зима:            Ребята, вы молодцы:

И быстры вы, и ловки,

А главное — дружны.

Я вас всех благодарю,

Всем спасибо говорю.

И награду вам дарю!

Зима награждает детей призами.

          Зима: Ну а мне пора прощаться в зимний лес свой возвращаться.

Ждут меня еще дела. До свиданья, детвора! (Зима и Снеговик уходят)

 

  1. Заключительная часть

          Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться на наш участок. Вы молодцы, порадовали Зимушку. Отправляемся в обратный путь. (дети возвращаются на участок)

Воспитатель: Вам понравилось наше зимнее приключение? Что запомнилось больше всего? В какие зимние развлечения мы играли с Зимой и Снеговиком. Как изменилось ваше настроение? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *